Книги для летнего чтения тем, кто закончил 6 класс
![]() |
Егоров, Егор Е. Живой дом : [для чтения взрослыми детям] / Егор Егоров, Юрий Нечипоренко. – Москва : Арт Волхонка, 2019 [т. е. 2018]. – 86, [1] с. : цв. ил.
Клетки, из которых состоит всё живое на свете, устроены захватывающе интересно, они подают нам пример эффективности и экономичности. Авторы книги - учёный и детский писатель, иллюстрации Ольги Золотухиной выполнены по фотоснимкам, сделанным под микроскопом. Весёлые образы помогут познакомиться с устройством живой клетки – такой непростой, такой загадочной. Больше о книге здесь.
![]() |
Жвалевский, Андрей Валентинович. Время всегда хорошее : [роман] / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ; [рис.: Вера Коротаева]. – 3-изд., стер. – Москва : Время, 2012. – (Время – детство).
Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на её место? Где лучше? И что такое "лучше"? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное - правда ли, что "время тогда было другое"?
А может быть, Время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя...
![]() |
Железников, В. К. Жизнь и приключения чудака (Чудак из 6-го "Б") : повесть / В. К. Железников ; рис. В. Гальдяева.– Москва : Дет. лит., 2004. – (Школьная библиотека).
Бориса Збандуто трудно назвать примерным учеником. Он специально плохо учится и редко совершает хорошие поступки, тем самым пытаясь отстоять свою независимость и выделиться на фоне окружающих. Правильные нравственные ориентиры помогают ему в непростой школьной жизни не опускаться до подлости, быть настоящим другом и стать прекрасным вожатым для первоклассников.
![]() |
Крестинский, Александр. Мальчики из блокады : [рассказы,повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Александр Крестинский ; [ил. Елена Ремизова]. – Москва : Самокат, 2015. – 191 с. – (Собрание сочинений).
Рассказы и повесть, вошедшие в сборник, автобиографические; и всё же, прежде всего это – художественные тексты. Правдиво и просто рассказывают они о понятных вещах: о мальчишеской дружбе и первой любви, о родительском самопожертвовании и сложности взаимопонимания, о силе и благородстве, и о слабости и низости; одним словом, о детстве и юности, пришедшихся на годы страшного бедствия, Ленинградской блокады.
![]() |
Кассар, Реймонд. Я не люблю учиться! : [для среднего школьного возраста] / Реймонд Кассар и Кэтлин Велла ; перевод О. Б. Насоновой. – Москва : ИТРК, 2017. – 94, [1] с. : цв. ил.
Красочно иллюстрированное учебное пособие в доступной занимательной форме настраивает на позитивное отношение к учёбе, вовлекает юношей и девушек в активную творческую деятельность в рамках обязательного учебного процесса. Книга предназначена для учащихся среднего школьного возраста и их родителей. Больше об этой книге здесь
![]() |
Хёйзинг, Аннет. Как я нечаянно написала книгу : [повесть : для среднего школьного возраста : 12+] / Аннет Хёйзинг ;перевод с нидерландского Нины Федоровой. – Москва : Белая ворона, 2018. – 142, [1] с. – (Верхняя полка).
Можно ли стать писателем в тринадцать лет? Как рассказать о себе и о том, что происходит с тобой каждый день, так, чтобы читатель не умер от скуки? Катинка, главная героиня этой повести, берет уроки литературного мастерства у живущей по соседству писательницы и нечаянно пишет книгу. Больше об этой книге здесь
В статье использованы фото книг из фонда нашей библиотеки.