Книжная серия «Город мастеров» издательства «Эгмонт»
«Эгмонт Россия» — известная российская издательская компания. Начав свою деятельность в 1992 году в качестве дочерней фирмы старейшего в Европе датского издательского концерна «Эгмонт Интернэшнл Холдинг», сегодня «Эгмонт Россия» — это отечественное издательство, один из крупнейших игроков на рынке детской литературы.
Издательство «Эгмонт Россия» — это остроумная и актуальная художественная литература для детей и подростков, проза и стихи, написанные лучшими современными российскими авторами.
По данным Российской книжной палаты, вот уже на протяжении нескольких лет «Эгмонт Россия» входит в Топ-5 крупнейших российских издательств и является лидером на рынке литературы для детей. Издательство «Эгмонт» имеет награды:
• 4 премии ежегодного конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растём»;
• 2 премии литературного конкурса им. Маршака;
• 2 премии конкурса «Алые паруса»;
• премии конкурсов «Заветная мечта», «Искусство книги», «Лидер продаж».
![]() |
В конце 2003 года издательство приступило к выпуску серии “Город мастеров”, книги которой продолжают выходить по настоящее время.
Наличие книжных серий — один из показателей, по которым можно судить о книжной культуре страны в целом. Намерение выпускать серию свидетельствует об “устойчивости” издательской деловой позиции: “Мы собираемся работать с вами серьёзно и долго...”. Серия не дает угаснуть читательскому оптимизму.
Прежде всего, позвольте заметить, что удачное название серии — если не половина дела, то уж, несомненно, весомая треть. “Город мастеров” — хорошо сказано. Представителю старшего поколения эти слова напомнят очаровательную и поучительную пьесу Т. Габбе, тому, кто помоложе, — опять же напомнят о таких понятиях, как качество, хороший уровень исполнения, личный художественный мир. Мастерство — это одушевлённое ремесло, в цветаевском (вослед Каролине Павловой) значении слова. Ремесленников, пишущих гладко и как бы “хорошо” (то есть не “плохо”), мы встречаем нередко. А вот мастеров, каждое изделие которых несёт отпечаток авторской индивидуальности, не так уж много. Приятно, что “Эгмонт” затеял розыск именно мастеров, которые создают не “ширпотреб”, а “эксклюзив”.
Не самое последнее достоинство серии — её художественное оформление. И критику приятно, когда книга имеет убедительный вид, когда всё на своих местах, — а уж читатель, встречает печатное издание почти исключительно “по одёжке”. Оформление серии можно считать по-хорошему авторским и мастерским, что не может не радовать.
Читать такие книги одно удовольствие: новый мир для детей и прекрасные моменты для их родителей, выросших на фильмах и историях о Петрове и Васечкине! Прекрасные, чёрно-белые и яркие цветные, немного комичные иллюстрации только поддерживают читательский интерес.
Читайте, смотрите и убедитесь сами!
![]() |
Алеников, В. М. Классиков надо беречь, или Короткие истории о Петрове и Васечкине [Текст] / Владимир Алеников ; [худож. Е. Станикова]. – Москва : Эгмонт , 2007. – 93 [1] с. : ил. – (Город мастеров).
Вася Петров и Петя Васечкин – закадычные школьные друзья, такие разные, что уму непостижимо, что их может связывать. Вечный выдумщик Васечкин не даёт расслабиться ни на минуту родителям, учителям, приятелям, одноклассникам… Это ж только к нему домой может прийти Лев Толстой с пылесосом, а Пушкин с Гоголем перемоют посуду и натрут до блеска пол. Только он, не моргнув глазом способен затащить лишний груз в воздушный шар… в собственном желудке. Только ему взбредёт в голову отвинчивать гайки с железнодорожных рельсов и сдавать их в металлолом. А Петров… что ж, Петров готов за друга в огонь и в воду. В их играх всегда побеждает дружба (ну если, конечно, выиграл не Васечкин), и даже в их общей любви нет проигравшего, потому что первая красавица класса Маша Старцева, как и читатель, никогда не сможет выбрать кого-то одного.
Петров — глыба, скала, сила. Васечкин — порыв и вечное движение. Тандем получился многообещающий. Сюжетами почли за честь поделиться собратья по перу: Гоголь, Сервантес, Шекспир, Чехов, Носов, Драгунский. Оставалось только «доработать» их сюжеты в соответствии с взглядами и вкусами школьников 1970-80-х годов, найти простую — очень простую — разговорную интонацию, добавить кое-какие приметы времени. И шедевр готов: спешите видеть!
Его и увидели. Сначала в сюжетах «Ералаша», которые снимал сам Владимир Алеников. Потом в мультике «Переменка» (1979). И только потом в двух музыкальных фильмах — «Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» (1983) и «Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» (1984); в обоих Алеников выступал в роли сценариста и режиссёра. Между прочим, фильмы эти помнят до сих пор. Существует даже специальный сайт, им посвящённый ( vasechkin.ru).
А в 2007-м издательство «Эгмонт» решилось на беспрецедентный шаг и выпустило сразу три сборника произведений Владимира Михайловича Аленикова — две небольшие книжки, состоящие из коротких историй, и вполне солидный том, включивший в себя «практически всё», имеющее отношение к Петрову и Васечкину: «ералашные» миниатюры, полновесные рассказы и даже повести.
Теперь каждый может насладиться историей принца Гамлета, рассказанной с помощью нескольких идиоматических выражений и пары эффектных жестов; принять участие в пари на скорость поедания килограммового торта; пристроить к домашним делам Пушкина, Гоголя и Толстого, чтоб, значит, не пылились без толку на книжных полках…
Ведь классиков надо не только беречь, но и активно использовать — и в жизни, и в творчестве.
![]() |
Анисимова, А. П. Истории Цветного проезда [Текст] / Анна Анисимова ; [ил. С. Гаврилова] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 72 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Когда мы с сестрой были маленькими, нам здорово везло! Мы находили на улице бездомных щенков. Так что щенкам тоже везло! Мы притаскивали их в сарай за папиным гаражом. А в сарае жили кролики. Придёт папа кормить крольчат – а тут щенки! Так что папе тоже везло. Ведь щенки – это будущие сторожа! А значит, кролики могут ничего не бояться. Но папа у нас добрый. Он делился своим везением с остальными. Так что тем, кто знал папу, тоже очень везло. Ну а теперь повезло и вам! Потому что щенков находят везучие герои этой книжки.
![]() |
Блинов, А. Б. Луна, Которая Любила Эклеры [Текст] / Александр Блинов ; [ил. В. Гараниной] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 96 с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).
Проза Александра Блинова невероятная, где-то – щемяще-грустная, где-то – нежная, смешная, ироничная, даже гротескная. Тонкий художник слова, он бережно ведёт читателя по волнам своих рассказов, через мир снов, грёз и несбыточной мечты – к доброте сердечной, к гармонии и принятию мира, к умению видеть необычное в самых заурядных вещах. И оставляет поводы для размышления – чтобы каждый год, взрослея, мы, дети и родители, брали книгу с полки и находили в ней ответы на вопросы, появившиеся с приобретением нового жизненного опыта.
![]() |
Бурас, М. М. Откуда берутся дети [Текст] / Мария Бурас , Максим Кронгауз ; [худож. Алиса Юфа] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 120 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Мария Бурас и Максим Кронгауз –лингвисты и любят поговорить. Эту любовь они передали своим героям. Братья Петя и Ося постоянно разговаривают: с прохожими и козами, с поэтами и аистами, друг с другом. Им очень нужно узнать, откуда берутся дети, чтобы помочь маме, которая... Стоп, это ведь подсказка! В общем, рядом с их домом в деревне был магазин, который попал в Книгу рекордов Гиннесса... стоп... а ещё капустное поле, где... стоп... и секретный аистодром, откуда... стоп... а соседская девчонка Женька им всё время то мешала, то помогала... Постепенно и героям, и даже читателям становится ясно: если со всеми разговаривать и ничего не бояться, то всё получится.
Станислав Востоков с самого детства был большим мастером. В семь лет он мастерски изготовлял шалаши и рогатки. В десять мастерил рыцарские доспехи из консервных банок. А в двенадцать чуть не соорудил самолёт: у него не хватило всего одной мелочи – реактивного двигателя. И хорошо, что не хватило, а то бы он стал не детским писателем, а лётчиком, и вместо того, чтобы писать эти книги, - улетел бы в Африку, кататься на слонах.
![]() |
Востоков, С. В. Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей [Текст] / Станислав Востоков ; [ил. Елена Станикова] . – Москва : Эгмонд , 2017 . – 102, [1] с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).
Видели вы такие книжки, где взрослые воспитатели делятся опытом с коллегами и рассказывают, как надо обращаться с ребятами в детском саду? Да сколько угодно! А такие, где шестилетние дети размышляют по поводу воспитательской работы, а заодно о смысле бытия, о сложении стихов по методу китайских поэтов-монахов и о том, для чего в манную кашу добавляют комки? Что, не видели? Ну, тогда не теряйте времени: открывайте эту книжку – и читайте. Вы узнаете много нового, причем не только о детсадовских буднях, но и о жизни вообще!
![]() |
Востоков, С. В. Не кормить и не дразнить! [Текст] / Станислав Востоков ; [ил. В. Цепиловой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 64 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Что едят капибары на завтрак? Где в Московском зоопарке бегемот? И почему клетка у аиста третий день не чищена? Ответы вы найдёте в книге Станислава Востокова "Не кормить и не дразнить!". Вы узнаете о самых разных обитателях зоопарка – животных и людях – и их повседневной жизни. Реальный опыт С. Востокова, много лет работавшего служителем зоопарка, воплотился в остроумных новеллах и иллюстрациях, которые будут интересны не только юным любителям животных, но и их родителям.
«Меня зовут Артур. Раньше меня ругали: «Вечно ты придумываешь какие-то истории! Сколько можно!». А теперь хвалят: «Вечно ты придумываешь какие-то истории! Давай ещё!». Ну и о книжке. О книжке… А что о книжке? Опять я всё придумал». Артур Гиваргизов
![]() |
Гиваргизов, А. А. Где наш дедушка? [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Артема Костюкевича . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 103 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Ложка с горкой юмора, щепотка абсурда, море оригинальности, приправленной неожиданными наблюдениями, – всё это "Где наш дедушка?" Артура Гиваргизова. Короткие ироничные рассказы о детях и взрослых, которые в душе – всё те же дети. Писатель провоцирует их на игру, смотрит на своих героев не свысока, а на равных; отнимает регламенты, схемы и правила, переворачивает всё вверх тормашками – и вот она, перезагрузка, и просветление, и ветер перемен! Так почитаем же выбранные места из переписки вора и целого отделения милиции, посочувствуем бабушке, что печёт куличики в песочнице (дома-то нельзя, все худеют!), побудем мальчишками-шестиклассниками – и сохраним эту дружбу через шестьдесят лет. Кстати, с дедушек у Гиваргизова особый спрос: много внуков, много подарков, много любви, а пенсия маленькая. Вот и выкрутись!
![]() |
Гиваргизов, А. А. Как исчез директор школы [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Марты Журавской . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Новый сборник школьных рассказов от непревзойденного мастера художественного слова Артура Гиваргизова – теперь о том, как взрослые, учителя и даже директор воспринимают самое неоднозначное, не сказать – ужасное место на свете, то есть школу. Недалеко они ушли от своих юных воспитанников, по правде говоря, – точно так же мечтают поспать на уроке, документы теряют, парты грызут… И ещё, вопреки представлениям учеников, педагоги прекрасно помнят, как завоевать доверие младшего поколения, – повесить вместо классной доски забор, например, ибо дети лучше усваивают то, что на заборе написано, а не в учебнике.
![]() |
Гиваргизов, А. А. Полёт самолёта по нотам [Текст] / Артур Гиваргизов ; ил. Софьи Уткиной . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Мы играли в разбойников и вышибалы. Нас в двенадцать часов загоняли в постели. Мы пекли куличи, но песка не хватало. Нам однажды враги завязали качели. Нас не слушали, даже и аккумулятор заставляли обратно нести на помойку. Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор, но родители нас не пускали на стройку. Мы учились полгода на виолончели, мы играли "Полёт самолёта" по нотам: Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э! Тяжело было в детстве, мы часто болели свинкой, ёжиком и бегемотом. Думаете, учиться музыке — это скучно? Как бы не так! Артур Гиваргизов в своей книге рассказывает про ребят, которые ходят в самую обычную музыкальную школу — ну то есть на первый взгляд она кажется обычной. А вот если приглядеться… Пробовали вы, к примеру, дирижировать гантелями? А голосом разбивать бокалы? А знаете, почему фортепиано чёрное? Вот то-то же! А ребята из музыкальной школы № 63 всё это знают и умеют. А ещё они могут с помощью одной только скрипки остановить поезд, набрать полную корзину грибов и завоевать любовь целого подъезда. Музыка — это, знаете ли, не шутка!
![]() |
Евдокимова, Н. Н. Послушный папа [Текст] / Наталья Евдокимова ; [ил. Е. Станиковой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 96 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Наталья Евдокимова – афористичная, тонкая, точная; она подаёт образы своих маленьких героев через призму абсолютного принятия и понимания психологии ребёнка. Она не из тех "писателей", что, подобно герою одного из её рассказов, встретившись с детьми, тушуется и задаёт нелепые вопросы. Евдокимова уверена: ведь маленькому человеку надо-то всего ничего: мира во всём мире, красок акварельных, петушиное перо, воздушный шарик, железную дорогу, горсть гвоздей, лампу накаливания, чашку с отбитой ручкой, рост до потолка и маленькую крысу. И ещё она знает, в чём разница между обычным днём и первым днём каникул; научит, как получше сообщить родителям, что получил двойку, и как заставить папу слушаться – без дисциплины-то никуда!
![]() |
Зартайская, И. В. Самый лучший возраст [Текст] : сборник рассказов / Ирина Зартайская ; худож. Юля Сомина . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 80 с. : ил., цв. ил. – (Город мастеров).
Самый Лучший Возраст – это то время, когда вы легко можете стать археологом, путешественником и военным, не выходя из квартиры. То время, когда желание бегать всегда появляется не вовремя, на завтрак хочется съесть вчерашник, а вместо футбола вы с увлечением следите за игрой в ветбол. Только в Самом Лучшем Возрасте ваша мама может стать настоящим гладиатором, папа – героем, отбивающимся от целой роты мобильных телефонов, а дедушки и бабушки ведут себя уж вовсе непредсказуемо! Вам всё это знакомо? Поздравляю, у вас – Самый Лучший Возраст!
![]() |
Калмыков, П. Л. Ветеран Куликовской битвы, или Транзитный современник [Текст] / Павел Калмыков ; [ил. А. А. Кольцова] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 336 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Откуда берутся сказки? Мудрые философы говорят, что сочинять ничего не требуется. Вокруг нас есть такая штука – ноосфера. Атмосферу знаете? Атмосферой дышим. А из ноосферы набираемся всяких сказочностей. Лежишь, к примеру, на песочке, в небо смотришь. Высоко! А на противоположной стороне Земли приклеился к ней спиной ещё кто-то. Смотрит в бездонное небо. Глубоко! Ноосфера – она ведь повсюду. Только отмахиваться от неё не надо. И столько всего узнаешь!
Во-первых, это чуть ли не самый лучший в наше постмодернистское время сорт литературы – местное краеведение. Во-вторых, не простое краеведение, а занимательное. В художественной форме. В-третьих, книга написана талантливым, наблюдательным, остроумным и искренне увлечённым человеком. Этому человеку жутко интересно жить в уральском городке с вековой историей; и он эту историю то вспоминает, то придумывает – творит городской миф»
![]() |
Кургузов, О. Наш кот-инопланетянин [Текст] : рассказы маленького мальчика / О. Кургузов ; худож. Д. Герасимова . – Москва : Эгмонд, 2003 . – 95 с. : ил. – (Город мастеров).
В нашем городе живут мастера выдумки и фантазии, смеха, игр и приключений – в общем, самые настоящие мастера детской литературы! Загляни в город мастеров – там никто не скучает! В одной обыкновенной семье, с одним обыкновенным маленьким мальчиком, его мамой и папой постоянно что-то случается. То коза в собаку превратится, то папа летает вместе с сыном. День рождения празднуют, стоя на голове, или вдруг лошадь в гости заглянет. Да что говорить: у них даже кот – инопланетянин. Как же это у них всё получилось? Прочитай книжку, и если сам не догадаешься – спроси маму и папу. Пусть тоже подумают – вместе справитесь.
![]() |
Роньшин, В. М. Новые приключения Вовки Морковкина. Продолжение необыкновенных историй про обыкновенного мальчика [Текст] / Валерий Роньшин ; [ил. Е. В. Станиковой] . – Москва : Эгмонт , 2017 . – 72 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Приключения Вовки Морковкина продолжаются! Вас ждут новые сногсшибательные и головокружительные похождения Морковкина. И не где-нибудь за тридевять земель, а прямо под обложкой этой книжки. Прочитав её, вы узнаете, как Вовка сделал из слона муху; как Вовка повстречался с говорящей машиной времени; как Вовку почему-то все боялись; и – самое главное! – вы узнаете, кому Вовка отдал своё сердце… Короче, читайте эту маленькую, но удаленькую книжку.
![]() |
Силин, С. В. Марфуша, Масленник и Невезуха [Текст] : сборник современных волшебных сказок для детей среднего школьного возраста / Сергей Силин ; ил. Ирины Гавриловой . – Москва : Эгмонт , 2018 . – 71 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Эта книга особенная – если начал читать, уже не остановишься. Ведь каждому хочется узнать, как раздружиться с прилипчивой Невезухой и подружиться с Водяным, узнать свою Долю и подправить Судьбу, избавиться от Заколдованного Дневника и спасти всемирный интернет от Вируса Вирусовича.
![]() |
Усачёв, А. А. Неправильные сказки [Текст] : детям до 6 лет читать не рекомендуется! / Андрей Усачёв ; [рис. С. Гаврилов] . – Москва : Эгмонт , 2018 . - 48 с. : цв. ил. – (Город мастеров).
Если у вас в приоритете книги, приносящие хорошее настроение, заставляющие смеяться и одновременно подвигающие углублять свои знания, заниматься самообразованием и расширять кругозор, вам, конечно же, знакомо имя Андрея Усачёва.
Впрочем, наверное, сложно сейчас найти в среде русскоязычного читающего сообщества человека – ребёнка ли, родителя ли – которому удалось бы каким-то чудом избежать знакомства с живым классиком детской литературы. Его никогда не бывает много; он самодостаточен и совершенен в любом оформлении, но с иллюстрациями художника Сергея Гаврилова издание, представленное в серии "Город мастеров" ("Эгмонт"), заблистало ещё ярче, стало ещё самобытнее. А почему сказки неправильные? Да потому что мэтр решительной рукой сталкивает героев, которые без него никогда бы не встретились: дедка, бабка, внучка и вся четвероногая компания тянут-потянут из реки рыбку (вместо репки); голодный Волк съедает мухомор вместо заблудившейся Красной Шапочки (ну а что, с цветом-то шапочки серый почти и не ошибся); а ещё у бабушки, кроме серенького козлика, прижились и другие звери – все, как на подбор, серого цвета… Загвоздка в том, что понять иронию автора сможет только подготовленный читатель – тот, что и "Репку" знает наизусть, и "Сказку о рыбаке и рыбке" читал внимательно. А стало быть, "Неправильные сказки" – книга хоть и хулиганская местами, но в целом – мотивирующая, вдохновляющая и наставительная; просто наставлять можно и нужно не занудно, а иносказательно, подмигивая хитро, с озорной искоркой в глазах – как это сделали Андрей Усачёв и Сергей Гаврилов.
Наше знакомство с серией Город мастеров издательства «Эгмонт» только началось, и прощаться с ней мы не собираемся. Скоро увидимся!
Приходите в библиотеку, выбирайте и читайте книги
настоящих Мастеров писательского дела!
Составитель: Котова Ирина Юрьевна